Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я-АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Покупка машины с рук более трудоемкий и ответственный момент, чем покупка новой машины, как купить машину с рук и при этом не остаться разочарованным. Как купить машину с рук и не попасть впросак, получив только положительные эмоции, и избавив себя от основных проблем, с вязанных с таким приобретением. Давайте разберемся.

Способы покупки машины с рук

Способов приобрести б/у машину существует несколько это и приобретение в автосалоне по схеме Trade in, и приобретение на авторынке, поиск машины по объявлениям в Интернете, или объявления в газете. С машинами б/у все намного сложнее, чем с новыми, покупая автомобиль с рук необходимо обращать внимание на всё: документы, узлы и агрегаты. С чего начать покупку машины с рук? Необходимо определиться с моделью машины, которую Вам хочется приобрести. Как это сделать было рассмотрено в статье как купить новую машину. При покупке машины б/у, особенно солидного возраста порой трудно найти подходящую комплектацию, поэтому стараемся выбрать достойный агрегат из тех что есть в наличии, хотя если очень поискать, то можно найти все что угодно. Если Вы не являетесь специалистом, то желательно на смотрины взять с собой человека, разбирающегося в машинах, или идти на свой страх и риск, но делать так все же не желательно. При покупке машины б/у, стоит иметь в запасе определенную сумму денег, для проведения диагностики на СТО, т. к. существуют параметры которые ни один специалист не определит без приборов. С чего начать, после того как интересный экземпляр найден?

Проверяем документы

Первое что необходимо проверить естественно документы если документы не в порядке, то не стоит делать дальнейший осмотр. В документах не должно быть записей следующего типа: “отчуждению не подлежит”, “временный учет”, приобретаемый вами автомобиль, должен состоять на учете в том регионе, где Вы его приобретаете. В случае приобретения у перекупщиков документы проверяем более тщательно, конечно ни один адекватный перекупщик не станет торговать крадеными машинами, но к сожалению может попасться и мошенник. Паспорт транспортного средства (ПТС) обязательно должен быть оригинальным, в случае записи Дубликат от приобретения лучше отказаться, даже если автомобиль очень хороший и Вам ну очень хочется его приобрести, как бы продавец при этом не убеждал, что он единственный хозяин и оригинал ПТС съела собака или НЛО похитило. В последующем машину с такими документами будет очень сложно продать и Вам не удастся проверить историю автомобиля. Проверяем соответствие всех номеров и кодов на агрегатах с документами. Можно так же проверить машину по базе у сотрудников ГИБДД, опорный пункт ГИБДД есть практически на каждом авторынке, если его нет, то можно спросить у патрульных, либо в ближайшем отделении ГИБДД. У автомобиля недавно прибывшего из-за границы, должна быть копия таможенного приходного ордера, если ее нет, есть риск, что автомобиль не растаможен.

Генеральная доверенность

Приобретать машину по генеральной доверенности ни в коем случае нельзя, если продавец не Ваш близкий родственник. Приобретение автомобиля у продавца, действующего от имени собственника, на основании генеральной доверенности, так же рассматривать не стоит, этому есть масса причин:

  1. В любой момент владелец автомобиля может в одностороннем порядке отозвать доверенность, объявив автомобиль в угон, и есть огромный риск остаться без автомобиля и денег.
  2. Еще одна причина: на хозяина автомобиля может быть заведено дело у судебных приставов, автомобиль могут просто опечатать, опять остаемся без машины и денег.
  3. Во время действия доверенности, до ее истечения хозяин может скончаться, не дай бог, в таком случае доверенность теряет юридическую силу, и вполне могут объявиться наследники, автомобиль могут просто поделить на законных основаниях, а Вы можете остаться без денег и машины.

Рассмотренных выше причин более чем достаточно, для того чтобы понять следующее: приобретать автомобиль следует только по договору купли-продажи, и только у собственника. Приобретая автомобиль, по договору купли-продажи обязательно указывайте полную стоимость сделки, в случае если Вам по каким-либо причинам придется требовать возврата денег, данный договор очень сильно поможет. Помните договор купли-продажи это юридический документ, поэтому относитесь к его заполнению максимально ответственно, заполняйте договор только на свое имя. После проверки всех документов, если все в порядке, переходим к дальнейшему осмотру.

Осматриваем кузов и салон машины

Кузов автомобиля осматривать надо только в светлое время суток, кузов должен быть чистым, иначе под слоями грязи и пыли Вы можете не заметить дефектов. Кузовные панели не должны отличаться друг от друга по цвету, не должно быть ни каких вмятин. В идеале и царапин быть не должно, но на любом автомобиле они, к сожалению встречаются. Царапин не должно быть много и они не должны быть глубокими. Внимательно осматриваем капот, отсутствие сколов на капоте б/у машины, говорит о том, что его недавно красили. Особое внимание уделяем всякого рода наклейкам и аэрографии, таким образом, часто прячут ржавчину. Открываем двери, смотрим на краску под резиновыми уплотнениями, она так же не должно отличаться от цвета кузова. На уплотнениях не должно быть следов краски, если они есть, автомобиль красили, причем не очень качественно. Оцените зазоры между деталями кузова, они не должны быть разными, та же зазоры должны быть симметричны. Плохо закрывающиеся двери говорят о том, что кузов может быть веденным. Самым простым приспособлением, позволяющим измерить толщину покрытия, является слабый магнит (можно использовать магниты с холодильника, они достаточно слабые). Если магнит не держится на кузове вероятнее всего под ним слой шпатлевки, брать такой автомобиль уже не стоит. Обращаем внимание на колеса автомобиля и диски. Диски не должны быть мятыми, поверхность дисков должна быть ровной, без шероховатостей, это говорит о своевременной замене тормозных колодок владельцем, и его аккуратной манере езды. Резина должна быть одинаковой. Особое внимание уделяем равномерности износа, износ резины должен быть равномерным, как на передних колесах, так и на задних. Неравномерность износа говорит о необходимости делать процедуру развал схождения колес в лучшем случае, или о гнутых элементах подвески, или самое плохое о веденном кузове.

После осмотра кузова переходим в салон. Салон должен быть чистым ухоженным, не иметь потертостей. Все элементы салона должны быть без трещин, обивка сидений, должна быть целой. Обратите внимание если владелец курильщик, то проверяем салон более тщательно, на предмет прожженной ткани под ковриками, между сиденьями и дверью, осматриваем сиденья, если ни чего не прожжено, значит, владелец аккуратный человек, или просто не курил в салоне, такое тоже встречается часто. Обращаем внимание на педали, если педали имеют резиновые накладки, износ накладок должен быть равномерным. При значительных пробегах накладки должны иметь износ. Если пробег автомобиля не значительный, а накладки на педалях затерты весьма сильно, пробег однозначно смотан. Допускается разность износа накладок. Предположим накладки педали сцепления и акселератора изношены сильнее, чем накладка на педали тормоза, это говорит о том, что основной пробег машины пришелся на загородные шоссе, этот случай идеальный, двигатель вероятнее всего не закоксован, сцепление не потребует скорой замены. Для автомобиля с коробкой автомат, вышесказанное тоже справедливо, с одной поправкой там всего две педали.

Открываем капот

Открыв капот, убеждаемся в отсутствии потеков масла на двигателе. Двигатель должен быть чистым. Осматриваем все резиновые изделия, провода. Патрубки и провода не должны иметь трещин, высоковольтные провода должны быть одного цвета, и не должны быть потертыми. Проверяем наличие технологических жидкостей. Масло не должно быть черным, и иметь запах гари. Масло на просвет прозрачное, щуп через него должен быть виден. Если щуп не виден, двигатель вероятнее всего нуждается в ремонте или масло давно не менялось, что очень плохо, для двигателя. Откройте заливную горловину на крышке клапанов, все видимые детали должны быть золотистого цвета, никаких отложений на нормальном двигателе быть не может. Уровень масла на горячем двигателе должен быть под меткой MAX, если двигатель горячий, а масло на метке MIN, то это первый признак того, что двигатель ест масло. На непрогретом двигателе масло находится между метками MIN и MAX. Смотрим уровень охлаждающей жидкости, ВНИМАНИЕ: НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТКРЫВАЙТЕ РАДИАТОР НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЭТО ЧРЕВАТО ВЫБРОСОМ ПАРА И ОЖОГАМИ. Охлаждающая жидкость должна быть прозрачной, запаха гари быть не должно. Уровень масла в бачке гидроусилителя проверяется так же щупом. В коробке передач также должен быть уровень масла, если автомобиль стоит неровно, делайте на это поправку.

После визуального осмотра запускаем двигатель. нормальный исправный двигатель должен легко запуститься, работа не должна сопровождаться вибрациями и различными стуками. Допускается небольшой стук гидрокомпенсаторов клапанов (если они установлены на конкретном типе двигателя), после продолжительной стоянки или во время холодного пуска. Стук гидрокомпенсаторов прекращается по мере прогрева двигателя, если двигатель горячий, а стук не прекращается, это первый признак неисправности. Вибрации двигателя не допускаются вообще, двигатель конечно раскачивается на подушках, но это все должно быть равномерно, неравномерная работа первый признак изношенности поршневой группы. Если под капотом все нормально переходим к следующему пункту.

Проверяем элементы ходовой части

Для простейшей проверки элементов ходовой части, вполне достаточно пройти вокруг автомобиля и начать его раскачивать, своим весом, нажав на угол. Нажатие должно быть энергичным, но без фанатизма. После однократного нажатия, автомобиль должен качнуться один раз, после чего должен прекратить раскачку, если же автомобиль качается несколько раз, это первый признак неисправности амортизаторов. При раскачивании, ни каких стуков на исправном автомобиле быть не может. Дальнейший осмотр проводится на эстакаде, своими силами или в автомастерской, об этом ниже.

Проверяем коробку передач

Перед тем как начинать движение, проверяем коробку передач и сцепление. На автомобиле с механической коробкой передач, при запущенном двигателе, включаем первую передачу и отпускаем педаль сцепления, двигатель должен заглохнуть. На автомате слегка нажимаем на педаль газа, удерживая тормоз, двигатель так же должен заглохнуть. Если двигатель не глохнет, вероятнее всего элементы сцепления требуют ремонта. Если с этим тоже полный порядок, то смотрим следующий пункт.

Начинаем движение

Начинаем движение, причем продавец имеет полное право не пускать Вас за руль, до того как Вы расплатитесь за машину. Во время движения выключите музыку в машине, откройте форточки, для того чтобы слышать, все стуки и скрипы, если они имеют место в данной машине. При движении автомобиля не должно быть, ни каких стуков, скрипов, проверьте все передачи коробки передач, это очень важно. Автоматическая коробка передач должна переключаться без стуков, рывков, переключения должны быть плавными. При резком наборе скорости не все коробки автомат переключаются плавно, это нормально, но только при резком наборе скорости. Вариатор вообще не должен иметь рывков, ни при каких обстоятельствах, если рывки есть налицо неисправность. Если Вас за руль не пустили, заставьте продавца полностью выкрутить руль в одну сторону во время движения потом в другую. Во время поворотов, не должно быть скрипов, или каких-то других звуков, особенно это актуально для переднеприводных и полноприводных автомобилей. Если стуки есть, первый признак неисправности гранат. Резко утопите педаль газа, двигатель не должен захлебнуться должен начаться разгон. Проверьте ручной тормоз, для этого достаточно встать на уклоне, автомобиль на ручном тормозе не должен с него скатиться. Для автомобиля с автоматической коробкой передач, делаем следующее: ставим автомобиль на уклон, включаем режим D, автомобиль не должен откатываться назад, разворачиваем и включаем заднюю передачу, автомобиль не должен катиться вперед. Если все в порядке едем на СТО или на эстакаду.

Заезжаем на эстакаду и в СТО

Заезжаем на эстакаду, после чего осматриваем днище машины, там не должно быть ржавчины, ни какие вмятины и трещины не допустимы. Далее осматриваем элементы подвески, никаких следов деформации быть не должно, все резиновые уплотнения должны быть без трещин. Осмотрите двигатель и коробку передач, подтеков масла на исправной машине быть не может, если следы масла есть предстоит замена какого-либо из сальников, а это может вылезти в копеечку. Для чего заезжать на СТО спросит внимательный читатель? На СТО необходимо заехать для того чтобы измерить компрессию двигателя, и сделать диагностику электрическим системам автомобиля. Если Вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше всего после внешнего осмотра кузова и салона, сразу же проехать на СТО. Диагностика и осмотр будет проводиться за Ваш счет, но лучше, все таки, раскошелиться на диагностику, чем потом пожинать плоды неудачного приобретения. При этом СТО выбирать должны Вы, а не владелец, у него могут быть друзья или знакомые, на рекомендуемом им СТО. ЗАПОМНИТЕ, ПЛАТИТЕ ВЫ, СООТВЕТСВЕННО И СТО ТОЖЕ ВЫБИРАЕТЕ ВЫ. Что делать если владелец автомобиля наотрез отказывается загонять машину на эстакаду или на СТО? ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПРИОБРЕТАТЬ, ЕСЛИ ВЛАДЕЛЕЦ ОТКАЗЫВАЕТ В ДИАГНОСТИКЕ, ЗНАЧИТ, ЕМУ ЕСТЬ ЧТО СКРЫВАТЬ. Описанные в статье случаи общие и для каких-то конкретных моделей не исключены отличия, поэтому лучше всего загнать, понравившуюся машину на СТО, на полную диагностику и как можно больше узнать о выявленных проблемах у опытных мастеров. Ну, вот и все удачи с выбором.

Торговаться или нет?

Если Вы здорово умеете торговаться, то вперед. На стадии осмотра за каждый найденный недостаток сбивайте цену. Может быть такая ситуация: продавец опытный перекупщик, тогда уже сбить цену будет проблематично, но пытаться все равно стоит, к тому же очень приятно сбить цену у профессионала.

А Вы приобретали когда-нибудь подержанный автомобиль, если да, то как Вы это делали? Если Вам есть что добавить или Вы можете поделиться своим опытом, в приобретении подержанных автомобилей обязательно оставьте свой комментарий ниже:

Комментарии (11)

  1. Александр Маркин:

    хорошая, познавательная статья. спасибо. было очень интересно!

  2. Павел:

    Много полезных советов в статье! спасибо, пригодится.

  3. Наталья:

    Спасибо!

  4. Dude:

    Очень полезная статья для первого покупателя!
    Спасибо за труд.

  5. Очень рад помочь

  6. Василий:

    Все хорошо написано!НО!!!Автомат будет откатываться назад если горка под приличным уклоном

  7. Василий, конечно будет, но все должно быть в рамках здравого смысла, иначе можно бед натворить тех еще.

  8. Андрей:

    Хорошая статья. Полная и доступная. Одно замечание: на коробке автомат при нажатии тормоза и легком газе двигатель не глохнет и не должен. Если же вы будете держать тормоз и насиловать коробку движком на высоких оборотах, хозяин даст вам по башке. Этого делать нельзя.

  9. Иван:

    Если отпустить сцепление, на первой передаче и не газовать — современная машина не заглохнет, компьютер сам добавит газу. Заглохнут только старые, зачастую русские карбюраторные авто.

  10. Great giveaway—I've never heard of these. A girls name I like=Carys —Boys=Aidenmy email kih[]oxingdivakatbcomcast[dot]netOc, the toddler ones; )Thanxs—tam

  11. You mean I don’t have to pay for expert advice like this anymore?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *