Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я-АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Очень многие автолюбители задаются вопросом, что лучше климат-контроль или кондиционер? При этом не все понимают, что климат-контроль это тот же кондиционер с более широким набором функций.

Кондиционер

Кондиционер предназначен для охлаждения поступающего в салон воздуха. Температура, поступающего воздуха регулируется вручную, либо изменением скорости вращения вентилятора, либо настройкой отопления. При включенном кондиционере воздух охлаждается и подсушивается, включив печку воздух можно вновь нагреть. Кондиционер включается кнопкой с символом А/С, либо *. В состав кондиционера входит: испаритель, компрессор, салонный фильтр, соединительные трубки. В компрессорной установке циркулирует хладагент, испаритель предназначен для поглощения тепла и испарения хладагента.

Климат-контроль

Климат-контроль – это автоматическая система поддержания температуры в салоне. Климат-контроль бывает двух типов для поддержания тепла (устанавливались в автомобиль ГАЗ 31105) и для поддержания любой заданной температуры. Климат-контроль включает в себя систему вентиляции, обогрева и кондиционер, механизмы контроля температуры воздуха и управления воздушными потоками. Включается климат-контроль, как правило, кнопкой “auto”. Климат-контроль включает в себя то же оборудование что и кондиционер, помимо этого оборудования есть часть дополнительных узлов: ЭБУ (электронный блок управления), датчики температуры, системы вентиляции, системы управления заслонками.

Алгоритм работы системы климат контроль и кондиционера

Алгоритм работы кондиционера очень простой включен кондиционер охлаждается салон, температура в салоне будет задаваться вручную, если заслонка печки полностью закрыта, то салон будет постоянно охлаждаться. Для регулирования температуры, необходимо либо приоткрывать заслонку печки, либо выключать кондиционер. Алгоритм работы системы климат-контроль намного совершеннее, система самостоятельно поддерживает заданную температуру. ЭБУ опрашивает датчики температуры, сверяя их показания с заданным значением, в случае расхождения заданной температуры и фактической, ЭБУ вносит коррективы. Корректировка температуры ЭБУ, может осуществляться либо прикрытием одной из заслонок, либо регулировкой частоты вращения вентилятора, так же не исключается совместное регулирование скорости вентилятора и корректирования угла открытия заслонок. Существуют системы климат-контроль с раздельным управлением для водителя и пассажиров, принцип работы у них такой же, как и у обычной системы климат-контроль, различие в количестве датчиков и исполнительных механизмов (заслонок). Климат-контроль регулирует в автоматическом режиме скорость воздушного потока и температуру в салоне автомобиля, возможно так же и ручное вмешательство. Климат-контроль позволяет так же и ручное регулирование скорости потока и направления воздуха, возможна работа и в режиме обычного кондиционера.

Меры предосторожности при использовании кондиционера и климат-контроля

Ни для кого не секрет что от автомобильного кондиционера можно получить довольно серьезную простуду, поэтому использовать подобные системы необходимо очень аккуратно. Температура в салоне автомобиля и окружающей среды во время коротких городских поездок не должна отличаться более чем на 5°С, в противном случае можно очень сильно простыть. При дальних поездках можно и уменьшить температуру, но делать это необходимо постепенно. Многие совершают одну и ту же ошибку после улицы, садясь в машину,  включают кондиционер на всю мощность, не забыв при этом направить воздух на себя, в результате получают простудное заболевание. Охлаждать салон автомобиля надо постепенно, так риск простыть минимален. Не маловажно так же проводить очистку кондиционера в срок установленный фирмой изготовителем, при игнорировании этого простого правила на поверхности радиатора испарителя появляются болезнетворные бактерии, а это в свою очередь может привести к заболеванию людей. Во время использования кондиционера все форточки и люки должны быть закрыты, после того, как воздух в салоне начнет охлаждаться лучше всего включить рециркуляцию воздуха, для облегчения работы кондиционера, периодически надо брать воздух с улицы, отключая рециркуляцию. Климат-контроль рециркуляцию выполняет автоматически. При движении в глухой пробке или на затяжном подъеме температура двигателя может возрасти, современные системы кондиционирования отключаются автоматически при возрастании температуры. Если в инструкции по эксплуатации автомобиля об этом ни чего не сказано, то в таких режимах необходимо более внимательно следить за температурой двигателя при малейшем подходе стрелки к красной зоне отключать кондиционер сразу же, в противном случае возможен перегрев двигателя. Вообще при совершении обгона или при подъеме на затяжной подъем кондиционер лучше всего отключать заранее.

Обслуживание кондиционера и климата

Кондиционер, как и любой другой узел автомобиля, требует обслуживания. В обслуживание входит смена фильтров, обеззараживание испарителя, периодическое включение кондиционера на непродолжительное время. Если первые два пункта пояснений не требуют, то третий не всем понятен на нем остановимся подробнее. В любое время года кондиционер нуждается в периодическом включении на 10-15 минут, для того чтобы прогнать смазку по компрессору и ресиверу, включать кондиционер необходимо не реже раза в две недели. При правильном обслуживании и эксплуатации систем охлаждения воздуха в салоне автомобиля всегда будет комфортно, обслуживать кондиционер лучше всего у специалистов.

 

А как Вы используете кондиционер или климат-контроль? Если Вам есть что добавить или вы можете поделиться своим опытом в эксплуатации кондиционера или климата обязательно оставьте комментарий ниже:

Комментарии (14)

  1. Татьяна:

    Полезные советы по использованию кондиционера,необходимые каждому автомобилисту.

  2. Алексей:

    Спасибо за науку,, теперь можно смело покупать машину с климат-контролем и ничего не бояться.

  3. admin:

    Да на самом деле автомобиль это целая наука и многие пользуются незнанием людей ради наживы, будьте бдительны всем удачи

  4. Андрей:

    После прчтения статьи напрашиваются следующие выводы:
    Лучше приобретать автомобиль с климат контролем.
    Температура в салоне автомобиля не должна быть намного ниже уличной.
    Перед тем как сесть за руль и начинать движение желательно охладить салон до требуемой температуры, для этого подойдет сигнализация с системой дистанционного запуска.

  5. admin:

    Для кого-то и автомобиля без кондиционера более чем достаточно, а в целом выводы сделаны верные.

  6. Наталия:

    Вы меня убедили, что лучше покупать машину с климат-контролем. Спасибо за объяснение.

  7. Нина:

    Уверена, что скоро получу автомобиль от компании, и многое полезно знать. Я уже многое изучила на Вашем сайте.

  8. Наталья:

    Надеюсь скоро стать автовладельцем и воспользоваться этой полезной информацией.

  9. admin:

    Всегда рад помочь, удачи в выборе

  10. Виктор:

    Я тоже заметил, что люди имеющие машины с кондиционером, летом болеют простудными заболеваниями. Не верил до тех пор, пока сам не оказался в машине с таким водителем.
    Спасибо.
    Успехов.

  11. Светлана:

    Значит, лучше всё таки приобретать автомобиль с климат контролем. Благодарю, учту на будущее.

  12. Бронислав:

    Конечное, климат контроль лучше и совершеннее кондиционера, следующее авто куплю только с климат контролем.

  13. Елена:

    С интересом прочитала о разнице между кондиционером и климат контролем. Вот бы в нашу старенькую Волгу такой климат контроль! Если будем менять машину, обязательно обращу на это внимание.

  14. Оксана:

    Очень интересное пояснение, спасибо,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *