Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я-АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Прогрев двигателя многие считают пережитком прошлого, для других же после запуска прогрев двигателя является важнейшей процедурой. К какому мнению прислушаться, чьим советам следовать? Этот вопрос особенно актуален для начинающего водителя. Мое мнение по данному вопросу таково: греть необходимо, причем не только двигатель, все остальные узлы автомобиля так же нуждаются в прогреве.

Прогрев двигателя

Греть или не греть?

Рассмотрев принцип работы двигателя, вывод напрашивается сам собой: греть двигатель необходимо, к тому же расход топлива у холодного двигателя выше. В основе принципа работы двигателя внутреннего сгорания, лежит преобразование тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, то есть основным процессом является процесс горения топлива. Наиболее равномерное и полное сгорание рабочей смеси достигается только на прогретом двигателе. Для стабильной работы холодного двигателя необходима обогащенная рабочая смесь, часть топлива при этом просто не сгорает, образуя нагар, оседающий на свечах и камерах сгорания. Так же при работе двигателя в холодном состоянии повышаются выбросы СО и СН, что не очень хорошо для экологии. Маслу так же необходимо прогреться для восстановления смазывающих свойств, хотя современные синтетические масла по заверениям производителей не теряют смазывающих свойств во всем температурном диапазоне, на который рассчитано масло. Многие современные автомобили, производители не рекомендуют греть вообще, прописывая данный пункт в инструкции по эксплуатации автомобиля, чего здесь больше: заботы об экологии или о работоспособности двигателя сказать сложно. Во многих Европейских странах двигатель греть вообще запрещено, принцип таков запустил двигатель и сразу же поехал, но ни для кого не секрет что морозы бывают не во всех Европейских странах, а такие морозы как в некоторых наших регионах вообще для мира большая редкость. Поэтому в наших условиях надо обязательно греть двигатель.

Как и сколько времени греть двигатель?

Время прогрева двигателя естественно зависит от температуры воздуха. Летом вообще греть двигатель более 30 секунд не имеет смысла, лучше начинать двигаться на небольших оборотах, пока температура двигателя не достигнет 90°С, не следует давать двигателю большой нагрузки. При отрицательных же температурах, двигатель необходимо греть до тех пор, пока не начнет движение стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, если Ваш автомобиль не оборудован указателем температуры охлаждающей жидкости, то пока не погаснет синяя лампа на панели приборов. Хотя в данном случае опять же все индивидуально, дизельный двигатель, да и многие современные бензиновые двигатели очень долго греются на холостом ходу, зависимость примерно такова, чем больше объем двигателя, тем он скорее прогреется. В том случае если Ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем или бензиновым двигателем, который на холостом ходу греется медленно по конструктивным особенностям, движение следует начинать, как только обороты двигателя снизятся до холостых, не превышая 2500 об/мин. В том случае если Вы греете двигатель до рабочей температуры или на Вашем автомобиле установлен предпусковой подогреватель, и греть двигатель нет необходимости, не забывайте, что кроме двигателя в прогреве нуждаются и другие механизмы автомобиля.

Греем коробку передач и ходовую часть автомобиля

Многие автомобилисты считают, что вполне достаточно прогреть двигатель и можно двигаться в обычном режиме, быстро набирая скорость, нагружать двигатель, но это не так, кроме двигателя как уже было сказано ранее, в прогреве нуждаются другие узлы автомобиля. После того как двигатель прогрет, движение следует начинать плавно без резких ускорений и избегая больших нагрузок. Таким образом, Вы дадите возможность прогреться маслу в коробке передач. Основным элементом ходовой части автомобиля, требующим прогрева являются амортизаторы особенно гидравлические. Греть их достаточно просто: спокойно едем, амортизаторы начинают работать, рабочее тело в них прогревается. При прогреве автомобиля лучше всего придерживаться следующей последовательности: прогреваем двигатель несколько минут пока не начнет движение стрелка указателя температуры, и начинаем медленно двигаться, избегая резких ускорений. Такая последовательность действий позволяет сократить время прогрева автомобиля, так же Вы прогреваете элементы ходовой части и трансмиссии, ну и в качестве бонуса получаете возможность экономить топливо.

Прогрев салона автомобиля

Немаловажным процессом является прогрев салона автомобиля, судя по трещинам на лобовом стекле, не все умеют это делать правильно. Во время прогрева двигателя следует сразу же включить вентилятор печки и направить поток воздуха на лобовое стекло, для постепенного прогрева стекла. Если же Вы сначала прогреете двигатель, а потом сразу направите теплый воздух на лобовое стекло, оно может просто лопнуть, к тому же поток воздуха от вентилятора, отсекает теплый воздуха от Вашего дыхания, не позволяя стеклу запотевать. После того как лобовое стекло оттаяло необходимо перевести поток воздуха в ноги, от чувствительности ног напрямую зависит Ваша безопасность, так как ногами Вы нажимаете самую главную педаль в автомобиле. Педаль тормоза, а не акселератора.

Как глушить двигатель

Глушить двигатель тоже необходимо правильно особенно после непродолжительных поездок. Во время прогрева двигателя в выхлопной системе образуется конденсат, который превратится в лед, после того как Вы заглушите двигатель, спустя какое-то время. Перед тем как заглушить двигатель необходимо удалить конденсат из выхлопной системы, для этого двигателю надо дать поработать на средних оборотах некоторое время, 20-30 секунд вполне достаточно. Сделать это можно двумя путями либо на холостом ходу, что не хорошо, если Вы паркуетесь в городском дворе, особенно ночью. Более предпочтительно последние 200-300 метровпути, проехать на более низкой передаче, таким образом, Вы удалите конденсат из выхлопной системы двигателя.

А прогреваете ли Вы двигатель, если прогреваете, то как? Если Вам есть что добавить или Вы можете поделиться своим опытом, оставьте комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *