Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я-АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Замена колеса – наиболее частый ремонт, с которым сталкиваются автолюбители. При достаточном опыте замена колеса не представляет трудностей, однако если действовать неправильно, можно повредить автомобиль.

Когда менять колеса

Чаще всего замена колес осуществляется при смене времени года или в случае прокола, что тоже довольно частое явление на наших дорогах, замена колес делается также и при их естественном износе. При смене времени года необходимо менять колеса в обязательном порядке, не соответствующая времени года резина является довольно распространенной причиной ДТП. Зимой ездить на летних шинах опасно, летние шины, при эксплуатации автомобиля не обеспечивают должного замедления. На зимней резине летом ездить не менее опасно, чем зимой на летней, зимняя резина мягче летней, а это и быстрый износ и плохая устойчивость на дороге, что тоже не способствует безопасности. Поэтому менять колеса на сезон необходимо вовремя. В случае прокола замена колеса неизбежна, в противном случае колесо получит повреждения и станет неремонтопригодным. В случае если при осмотре автомобиля перед поездкой Вы увидели приспущенное колесо, попробуйте его накачать насосом, если колесо спускает медленно, а до шиномонтажной мастерской не далеко, лучше всего двигаться в сторону мастерской, соблюдая меры предосторожности. В случае если до мастерской далеко, что часто бывает, или колесо спускает быстро, приступаем к замене колеса на месте самостоятельно.

Где менять колеса

Менять колесо надо на ровной площадке с твердой поверхностью, где нет опасности оказаться под колесами попутного или встречного транспорта. В случае, когда прокол колеса произошел во время движения, плавно съезжайте на обочину, не допуская резких торможений. Менять колесо допускается только на обочине. Никогда не меняйте колесо в среднем или левом ряду, во-первых Вы подвергаете свою жизнь и здоровье не нужной опасности, во-вторых создаете помехи для других участников движения. Помните: лучше проехать несколько метров до обочины на спущенном колесе, чем подвергать себя опасности, меняя его в среднем или левом ряду.

Как менять колесо

Ровная площадка выбрана, приступаем к замене колеса. Замена колеса потребует определенного инструмента: домкрат, подставку под домкрат (можно использовать дощечку), баллонного ключа, насоса с манометром, запасного колеса, пары перчаток, противооткатных упоров. В качестве противооткатных упоров можно использовать подручные средства, например дощечки, или камни. Начинаем замену колеса. Включите первую или заднюю передачу для автомобиля с механической коробкой передач, на автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг переводим в режим Р. Ставим автомобиль на ручной тормоз. Установите противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене. Запасное колесо располагаем рядом, для более быстрой замены.

Отворачивание гаек крепления колесаСрываем болты или гайки (в зависимости от конструкции) крепления колеса, откручиваем их на один оборот (не более 1.5 оборота). Поднимаем автомобиль домкратом, проверить отрыв колеса от земли можно баллонным ключом, ни в коем случае не проверяйте отрыв колеса рукой, при поднятии автомобиля домкратом, учитывайте то, что запасное колесо будет выше. После чего откручиваем болты в любой последовательности, последним, лучше всего откручивать верхний болт. Снимаем колесо, затем устанавливаем запасное колесо. Наживляем болты, начиная с верхнего, затем закручиваем болты ключом до появления едва заметного усилия. Плавно опускаем автомобиль с домкрата.

Порядок затяжки гаек крепления колесаЗатягиваем болты крепления колеса до характерного скрипа, затяжка производится крест на крест, как показано на рисунке для центровки колеса на ступице. Для развития большего усилия можно нажимать на ключ ногой, не следует затягивать болты, применяя в качестве рычага длинную трубу, таким образом, возможно повреждение резьбы или шпильки ступицы. Проверяем давление, при необходимости подкачиваем колесо. Собираем инструмент, все замена колеса закончена. После замены колеса необходимо заехать в ближайшую шиномонтажную мастерскую для ремонта, проколотого колеса.

А как осуществляете замену колеса Вы? Если Вам есть что добавить или Вы можете поделиться своим опытом, по замене колеса обязательно оставьте комментарий ниже:

Комментарии (5)

  1. Косяк:

    по моему статью не правильно назвали, было бы лучше: «Инструкция по охране труда при замене автомобильного колеса(для блондинок)» и в конце надо было вставить пункт:
    «… По окончании работ вымыть руки с мылом.»

  2. Людмила:

    Лучше доверить это дело специалисту.

  3. admin:

    Специалисты не всегда могут прийти на помощь, например на лесной дороге, очень часто приходится делать все самому, статья убирает пробел в знаниях.

  4. Елена:

    Вспоминаю случай, когда мне пришлось через год после получения прав менять пробитое колесо на дороге около леса. Единственное, что у меня не получилось, так это открутить болты, очень сильно были затянуты. Но тут проезжала одна единственная машина, водитель которой мне в этом помог. Все остальное я сделала сама. Муж до сих пор, по прошествию 10 лет, удивляется как это возможно.

  5. nika/turistin.ru:

    Согласна с Еленой: сама всегда занималась этим, пока… не вышла замуж! :) Но и теперь… чаще всего пользуемся услугами профессионалов. Но пока делала это сама — никому НЕ ПОЗВОЛЯЛА закручивать болты — не доверяла. Потому что с одной стороны — проверить — не забыли ли закрутить, и с другой — смогу ли «если что» сама открутить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *