Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я – АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Запуск двигателя, каждый автомобилист сталкивается с этой процедурой перед каждой поездкой, но не всегда запуск двигателя проходит гладко. Почему  двигатель может не запуститься, что делать, когда двигатель не запускается, а ехать надо?

Нормальный запуск двигателя

Запуск двигателяПеред запуском двигателя устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение для автомобилей с механической коробкой передач, на автомобилях с автоматической коробкой передач, как правило, ключ не возможно вынуть из замка зажигания, пока не включен режим PARKING. Выключили передачу, далее включаем зажигание, если автомобиль инжекторный, то даем какое-то время для создания давления в топливной системе бензонасосом (5-10секунд), далее поворачиваем ключ зажигания в режим старт, в том случае если автомобиль простоял более суток. Если автомобиль, заглушен недавно, сразу включаем стартер. Если двигатель автомобиля карбюраторный, то закрываем воздушную заслонку при стоянке автомобиля более суток, при непродолжительной стоянке сразу же включаем стартер. В летний период и в морозы до -15 у исправного автомобиля проблем с пуском не возникает, запуск происходит в среднем через 5-10 секунд.

Холодный запуск двигателя

Чаще всего проблемы с запуском двигателя возникают при температуре воздуха ниже -20˚. Самым трудным действием для стартера в такой ситуации является проворачивание коленчатого вала двигателя, после длительной стоянки двигатель и коробка передач начисто остывают. Перед запуском холодного двигателя необходимо подогреть аккумулятор, непродолжительным включением потребителей: например фары или вентилятор печки, включать нагрузку необходимо на 10-15 секунд, в зависимости от температуры. Непосредственно перед пуском двигателя все приборы необходимо выключить иначе Вы можете разрядить аккумулятор. Дальнейшая последовательность действий такова: выключить передачу, дать насосу накачать топливо в систему,  затем, выжав сцепление (для механической коробки передач), крутить стартер. Выжимать педаль сцепления необходимо, для того чтобы стартеру не пришлось вместе с коленчатым валом двигателя вращать валы коробки передач. Двигатель крутить стартером при попытках запуска не следует более 15 секунд, если в течении 15 секунд двигатель не запустился, делаем перерыв около 30 секунд, затем повторяем попытку. Более четырех попыток предпринимать не стоит, вероятнее всего свечи зажигания уже залиты и дальнейшие попытки ни чего не дадут, кроме разряженного аккумулятора.

 Двигатель не запускается

Причин может быть много, чаще всего после нескольких неудачных попыток заливает свечи. Если у Вас есть запасной комплект свечей и Вы можете их поменять, то можно вкрутить новые свечи. К сожалению, не на всех автомобилях можно поменять свечи самостоятельно, если поменять свечи не представляется возможным, можно продуть цилиндры. На некоторых моделях автомобилей, предусмотрен режим продувки: полностью выжимаем педаль акселератора при выключенном зажигании, включаем зажигание и начинаем крутить двигатель не более 10 секунд, в этом режиме топливо в цилиндры не подается, цилиндры продуваются. После продувки цилиндров повторяем попытку запуска. Наличие режима продувки следует уточнить в инструкции к Вашему автомобилю. Если после продувки цилиндров, двигатель так и не запускается, попытки следует оставить, в данном случае может быть неисправность автомобиля тогда следует обратиться к специалистам.

Аккумулятор разряжен

В случае разряженного аккумулятора, стартер не в состоянии провернуть вал двигателя, запуск невозможен. Аккумулятор также можно разрядить неудачными попытками пуска. Конечно, аккумулятор можно реанимировать (прикурить). Итак, Вы нашли донора, согласившегося прикурить Ваш автомобиль необходимо соблюдать определенный порядок действий. Соединяем плюсовые клеммы донора и севшего аккумулятора, затем соединяем минусовые клеммы, автомобиль донора должен быть запущен. Даем несколько минут поработать автомобилю донора, для зарядки севшего аккумулятора, предпринимаем попытку запустить двигатель, автомобилю донора необходимо дать средние обороты около 2500 об/мин. Если после третьего раза автомобиль не запускается, следует прекратить попытки запуска и разбираться в причинах.

Запуск на буксире

Такой способ применяется, когда все попытки уже исчерпаны, а ехать очень надо. Данная процедура запуска допустима только для автомобилей с механической коробкой передач, автомобили с автоматом чаще всего буксировать запрещается, да запустить двигатель все равно не получится. С чего начинать такой запуск? Сначала необходимо договориться о маршруте движения, по которому водитель будет тащить Ваш автомобиль, о знаках, которые Вы будете подавать когда автомобиль запустится. Перед началом движения необходимо опустить боковое стекло – это не позволит стеклам замерзнуть, да и Вы не вспотеете. Начинать движение необходимо на 2 передаче с выжатой педалью сцепления, для того чтобы смазка в коробке передач и редукторах слегка согрелась. Проехав 25-50 метров, начинайте плавно отпускать педаль сцепления, если ведущие колеса при этом пошли юзом, сцепление следует снова выжать. После запуска двигателя включите нейтральную передачу, проверьте устойчивость работы двигателя, если двигатель работает устойчиво, подаем сигнал, буксирующему водителю, расцепляем автомобили. Приступаем к прогреву двигателя. При буксировке автомобиля следует помнить о том, что эффективность тормозной системы до того как автомобиль запустится, будет низка. Способ запуска двигателя при помощи буксировки следует применять только опытным водителям, если Вы не уверены в своих силах, то от такой попытки следует отказаться.

Помощники при холодном пуске

В настоящее время существуют всевозможные помощники для холодного запуска двигателя, от всевозможной химии до продвинутых электронных устройств. Химическими препаратами пользоваться необходимо осторожно, перед применением внимательно читать инструкцию, да и учитывая количество контрафакта на прилавках магазинов, быть очень аккуратными. Существуют более продвинутые системы с автоматическим управлением, сюда можно отнести сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Сигнализации с автозапуском не гарантируют 100% запуск автомобиля в сильные морозы, если не был установлен таймер или диапазон температур, при которых двигатель будет автоматически запускаться. Предпусковые подогреватели имеют только один существенный недостаток – стоимость покупки и установки. Подогревать автомобиль открытым пламенем весьма опасно, такой подогрев запросто может закончиться пожаром.

 

А как Вы запускаете свой автомобиль в зимний период? Если Вам есть что добавить или Вы можете поделиться своим опытом обязательно оставьте комментарий ниже.

Комментарии (3)

  1. Снежана:

    Очень подробная информация о запуске двигателя. Думаю, пригодится. ))

  2. Тема: Предложение руководству сайта

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как мне связаться с Вашим руководством?

    С уважением,
    Татьяна Наумова
    Blablateka.com
    Почта tnaumova@blablateka.com

  3. Владимир:

    Да, в автомобиле с ручным переключением передач, есть выжимной подшипник, но на педаль нажимают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *