Раздаточная коробка может использоваться на полноприводных автомобилях

Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я-АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Момент между ведущими мостами полноприводного автомобиля распределяет раздаточная коробка. Раздаточная коробка может использоваться на полноприводных автомобилях в качестве дополнительной коробки передач, существенно увеличивая передаточное число трансмиссии, что положительно сказывается на проходимости автомобиля. В зависимости от конструкции раздаточная коробка может реализовывать постоянный полный привод, либо иметь один подключаемый мост (непостоянный полный привод). В раздаточной коробке есть механическое устройство ,позволяющее включать и выключать передний мост, может быть понижающая передача. Как правило, раздаточные коробки с понижающей передачей используются на больших и тяжелых внедорожниках, кроссоверы же чаще всего имеют либо постоянный полный привод, либо подключаемый, но крайне редко на кроссоверах встречается раздаточная коробка с пониженной передачей. Рассмотрим типы передаточных коробок, а так же дадим им определение.

Типы раздаточных коробок

Раздаточные коробки классифицируются по следующим типам:

  1. по расположению валов привода ведущих мостов:
  • с соосными валами;
  • с несоосными валами;

       2.  по приводу ведущих мостов:

  • с блокированным приводом;
  • с дифференциальным приводом;

       3.  по числу передач:

 

  • одноступенчатые;
  • двухступенчатые;
  • трехступенчатые;

Раздаточная коробка с блокированным приводом, имеет жесткую механическую связь, выходных валов между собой. В случае если связь выходных валов раздаточной коробки осуществляется через дифференциал (в данном случае межосевой дифференциал), раздаточная коробка (р.к) называется дифференциальной.

Р.к, имеющая блокированный привод ведущих мостов, обеспечивает жесткую связь осей между собой, таким образом исключается пробуксовка колес относительно друг друга. Однако, во время движения колеса проходят не равный путь, что увеличивает нагрузку на элементы трансмиссии и расход топлива, шины в данный момент так же подвержены повышенному износу. Таким образом использование переднего моста на дорогах с твердым покрытием является нецелесообразным, следовательно его необходимо отключать. Таким образом раздаточная коробка с блокированным приводом не может обеспечить постоянный полный привод, применяется на тяжелых внедорожниках, как правило основным в таких автомобилях является задний мост (ГАЗ 66, УАЗ 469). Во время преодоления трудных участков дороги передний мост включают.

Раздаточные коробки, имеющие межосевой дифференциал (дифференциальный привод) позволяют обеспечить полноприводному автомобилю постоянный полный привод, валы ведущих мостов благодаря дифференциалу могут вращаться с разной скоростью. Использование симметричного дифференциала делает характер автомобиля полноприводным, при использовании несимметричного дифференциала можно больше момента перераспределять на одну из осей, подчеркивая заднепрводный или переднеприводный характер автомобиля. В качестве примера можно привести распределение  крутящего момента по осям на автомобиле марки Jaguar, 30% момента получает передняя ось 70% задняя, таким образом, улучшается устойчивость автомобиля и его управляемость, подчеркивая при этом характер заднеприводного автомобиля, что соответствует традициям марки. Следует также помнить, что наличие межосевого дифференциала снижает внедорожные качества автомобиля, в том случае когда одно колесо автомобиля будет буксовать на месте, автомобиль не сможет начать движения, для решения этой проблемы используется блокировка межосевого дифференциала.

Рассмотрим особенности конструкции и принцип работы раздаточных коробок с блокированным и дифференциальным приводом на примере коробок ГАЗ 66 и ВАЗ 2121 Нива.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

Раздаточная коробка ГАЗ 66 с блокированным приводом, представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач.

Рисунок 1. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ 66.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

  1. ведущий вал;
  2. шестерня включения прямой и понижающей передач;
  3. вал привода заднего моста;
  4. промежуточный вал;
  5. шестерня включения переднего моста;
  6. картер;
  7. вал привода переднего моста;
  8. шестерня понижающей передачи.

Ведущий вал 1, получает крутящий момент от коробки передач при помощи карданной передачи. На шлицах ведущего вала установлена шестерня прямой и понижающей передач 2, на промежуточном валу 4 жестко закреплена шестерня понижающей передачи 8  и на шлицах установлена передвижная шестерня 5, включающая передний мост. На валу привода переднего моста 7 на шлицах неподвижно закреплена шестерня. Для включения переднего моста необходимо передвинуть шестерню 5 назад. Когда включена прямая передача шестерня 2 ведущего вала, перемещается назад по шлицам, входя в зацепление с внутренними зубьями шестерни ведомого вала. При включении пониженной передачи шестерня 2 ведущего вала, перемещается по шлицам вперед, зубья шестерни 2 входят в зацепление с зубьями шестерни 8. Передний мост включается перемещением шестерни 5 назад по шлицам вала 4. Рычаги включения пониженной передачи и включения переднего моста расположены в кабине. На многих раздаточных коробках пониженная передача не может быть включена до тех пор, пока не включен передний мост, для чего чаще всего выполняется механическая блокировка.

Раздаточная коробка дифференциальным приводом

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом, как уже было сказано ранее чаще всего устанавливаются на кроссоверы и могут не иметь пониженной передачи. Кроме кроссоверов они могут устанавливаться на автомобили повышенной проходимости, например ВАЗ 2121 Нива.

Рисунок 2. раздаточная коробка автомобиля ВАЗ 2121 Нива.

а,б – общий вид;

в – межосевой дифференциал;

  1. редуктор привода спидометра;
  2. пробка;
  3. кронштейн крепления;
  4. шестерня;
  5. муфта;
  6. картер;
  7. шестерня;
  8. ведущий вал;
  9. промежуточный вал;
  10. корпус дифференциала;
  11. вал привода моста;
  12. шестерня;
  13. сателлит;
  14. ось;
  15. подушка;
  16. ось;
  17. шестерня;
  18. шестерня;
  19. подшипник;
  20. муфта;
  21. зубчатый венец;
  22. вал привода моста;
  23. фланец;
  24. вилка;
  25. пружина;
  26. ползун;
  27. ось;
  28. рычаг;
  29. ползун;
  30. рычаг;
  31. вилка;
  32. фиксатор.

Комментарии (3)

  1. Униkальноe и сеpьёзнoе предлoжeниe cдeлал в пpямом эфиpе, самыйлучший эkспeрт и аналитиk в oблаcти финaнcов Сepгей Лебeдeв. Tеперb вcе ктo ycпeл и зашел на нaш caйт, мoгyт начaтb зaрабaтывaтb деcятkи тысяч pублeй, c пеpвoго дня. Прогрaммy и всe инстpукции Bы можетe ckачать по ссылкe под видeo на нашем cайтe. Мы вылoжили сcылку cпeциально для тех людeй, kто оcтpо нyждaeтся в финанcаx, y koгo ecтb крeдиты, сeгодня Bы можeте pешить свои проблeмы paз и навcегдa.

  2. Кaждый гpажданин CНГ koтоpый является yчастниkом oбязатeльнoгo гoсyдаpственнoго социaльнoго cтpахoвания имeет peaлbный шанс пoлyчaть coциaльныe выплаты в размepе 40 000 рyблeй кaждый мeсяц в течениe 1 гoдa. А пeрвую cуммy Bы можете пoлyчитb ужe чеpeз несkолbкo минут. 480 000 рублeйв течении гoда: по 40 000 в мeсяц! is.gd/zTGNmg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *