Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я — АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Тема нашей сегодняшней статьи двигатель. Давайте разберемся что такое двигатель и какие они бывают вообще.

Двигатель – это механическое устройство, предназначенное для преобразования одного из видов энергии в механический. Рассмотрим какие вообще бывают двигатели:

  1. двигатель внешнего сгорания: преобразует энергию сгоревшего топлива в механическую. Сюда можно отнести различные турбины, газовые генераторы. Принцип работы как правило следующий: при нагревании газа увеличивается давление на поршень или на лопатки турбины.
  2. двигатель внутреннего сгорания: также преобразует энергию сгоревшего топлива в механическую, в отличии от двигателя внешнего сгорания сгорание происходит внутри цилиндра и сгоревшие газы за счет расширения давят непосредственно на поршень.
  3.  электрический двигатель: преобразует электрическую энергию в механическую.

Двигатели внутреннего сгорания бывают поршневые и роторные. Наибольшее распространение в автомобильной технике получили поршневые двигатели внутреннего сгорания. Далее в статье будут рассматриваться только поршневые двигатели внутреннего сгорания. Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют следующим образом:

  1. по типу топлива: бензиновые,  газовые, дизельные.
  2.  по способу воспламенения горючей смеси: с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели), с воспламенением от электрической искры (бензиновые и газовые).
  3. по принципу работы: двухтактные, четырехтактные.
  4. по способу охлаждения: с жидкостным или воздушным.
  5. по количеству цилиндров: одноцилиндровый, многоцилиндровый.
  6. по расположению цилиндров: однорядные, V – образные, оппозитные.
  7. по способу смесеобразования: с внешним смесеобразованием (карбюраторный двигатель) и внутренним (дизельный или бензиновый двигатель с впрыском топлива)
  8. по назначению (транспортные, стационарные и специальные)

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания проще и легче четырехтактных, но имеют ряд недостатков одним из основных высокий расход топлива. Двухтактные двигатели чаще всего используют там где наиболее важным условием является вес и небольшие габариты например: на легких мотоциклах, моторных лодках, мопедах и мотороллерах, а так же на ручном инструменте. На автомобилях наибольшее широкое распространение получили четырехтактные поршневые двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине или дизельном топливе.

Бензиновые четырехтактные двигатели получили широкое распространение в легковом транспорте и небольших грузовиках. Бензиновые четырехтактные двигатели более легкие и менее дорогие по сравнению с дизельным двигателем, более быстроходны, но при этом имеют больший расход топлива и меньший крутящий момент.

Дизельный двигатель был изобретен в 1897 году Рудольфом Дизелем. Дизельные двигатели имеют большую мощность по сравнению с бензиновыми, но при этом менее быстроходны, в результате чего получили широкое распространение в большегрузном транспорте и тракторах. Дизельные двигатели так же более экономичны по сравнению с бензиновыми двигателями и обладают большим крутящим моментом, развиваемым на валу двигателя, но имеют большую массу и более требовательны к качеству топлива. В последнее время все больше легковых автомобилей переходит на дизельный двигатель, вследствие повышения цен на топливо.

Ну вот и подошла к концу статья, из которой мы узнали что такое двигатель, рассмотрели классификацию двигателей, разобрались какие двигатели вообще бывают. С устройством двигателя вы можете ознакомиться в следующей статье.

Составлено по материалам из учебника Родичев В.А. Родичева Г.И. Тракторы и Автомобили.

Если вам есть что добавить или вы можете поделиться своим опытом, обязательно оставьте свой комментарий.

Комментарии (4)

  1. Светлана:

    С Новым годом, с новым счастьем!
    Желаю, чтобы все ненастья прошли стороной. Желаю новогодних чудес и подарков. Желаю, чтобы летом светило теплое и нежное солнце, а зимой кружились веселые и счастливые снежинки, которые занесут и в ваш дом счастье и радость.

  2. Сергей:

    Спасибо за хорошую, систематизированную статью.

  3. Traveler:

    Интересный обзор о двигателе, том без чего автомобиль никуда не поедет. Двигатель — важнейшая деталь авто. Твит.

  4. Tatyana Dmitrieva:

    Очень интересно. Двигатель, как известно, сердце автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *