Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я – АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

 Очень многих интересует устройство двигателя, давайте разберемся на примере одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания, изображенного на рисунке 1. Для начала давайте разберемся, какие механизмы и системы есть в двигателе и для чего они предназначены.

  1. кривошипно-шатунный механизм – предназначен для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Включает в себя: поршень 7, поршневой палец 8, шатун 9, коленчатый вал 12, маховик 10;
  2. газораспределительный механизм – предназначен для управления клапанами в зависимости от положения поршня. В определенный момент времени открывается впускной клапан для впуска воздуха в цилиндр и открывается выпускной клапан для выпуска отработавших газов, все остальное время оба клапана закрыты. Газораспределительный механизм включает в себя: впускной 5 и выпускной 4 клапаны, распределительный вал 14, коромысло 2, толкатели клапанов 16.
  3. система питания двигателя – предназначена для питания двигателя топливом и воздухом в определенных пропорциях для обеспечения горения топлива в цилиндре. Система питания двигателя включает в себя: воздухоочиститель 17, топливный насос 15.
  4. система зажигания (для бензинового и газового двигателя) – предназначена для своевременного зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя.
  5. система выпуска отработавших газов – предназначена для удаления из цилиндра отработавших (выхлопных) газов.
  6. система смазки двигателя – предназначена для смазки трущихся деталей путем непрерывной подачи масла. Система смазки двигателя включает в себя поддон картера и масляный насос.
  7. система охлаждения двигателя – предназначена для охлаждения стенки цилиндра и поддержания рабочей температуры двигателя.

Устройство четырехтактного двигателя:

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

  1. головка цилиндра;
  2. коромысло;
  3. форсунка (на бензиновом двигателе вместо форсунки установлена свеча зажигания);
  4. выпускной клапан;
  5. впускной клапан;
  6. цилиндр;
  7. поршень;
  8. поршневой палец;
  9. шатун;
  10. маховик;
  11. картер двигателя;
  12. коленчатый вал;
  13. шестерня распределительного вала;
  14. распределительный вал;
  15. топливный насос;
  16. толкатели клапанов;
  17. воздухоочиститель

Давайте разберемся, как же это все работает, поршень 7 перемещается в цилиндре 6 поступательно вверх и вниз, его поступательное перемещение преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 12, через шатун 9 и кривошип. Распределительный вал 14 и топливный насос 15 приводятся во вращение шестерней 13, распределительный вал с целью обеспечения своевременного открытия клапанов вращается в два раза медленнее коленчатого вала двигателя. Топливо в цилиндр подается через форсунку 3.  Маховик 10 предназначен для вращения коленчатого вала 12, во время холостого оборота, и для передачи крутящего момента механизмам автомобиля (коробка передач).

Поршень, перемещаясь в цилиндре, занимает одно из положений – верхняя мертвая точка рисунок 2а и нижняя мертвая точка рисунок 2б, или находится в промежуточном положении.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) – это положение поршня в цилиндре, наиболее удаленное от оси коленчатого вала. Нижняя мертвая тока (н.м.т.) – это положение поршня, менее удаленное от оси коленчатого вала. Выше в.м.т. и ниже н.м.т, поршень разумеется двигаться не может. В мертвых точках поршень останавливается и на какое-то мгновение его скорость равна нулю, в мертвых точках происходит смена направления перемещения поршня.

Пространство между головкой цилиндра и поршнем в в.м.т. называется камерой сгорания. Пространство между головкой цилиндра и поршнем в н.м.т. называется полным объемом цилиндра или рабочим объемом. Расстояние, между в.м.т. и н.м.т. называют ходом поршня, за один ход поршня коленчатый вал совершает половину оборота. Сумма рабочих объемов всех цилиндров называется литражем двигателя, до 1 л объем двигателя как правило выражается в кубических сантиметрах, более 1 л объем двигателя выражается в литрах.

Немаловажным параметром двигателя является степень сжатия. Степень сжатия – это число, показывающее во сколько раз камера сгорания меньше полного объема цилиндра. Степень сжатия влияет на мощность и экономичность двигателя, чем выше степень сжатия, тем выше мощность и экономичнее двигатель. У дизельного двигателя степень сжатия выше чем у бензинового.

Объем двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим как устроен двухтактный двигатель внутреннего сгорания рисунок 3. Двухтактный двигатель имеет ряд конструктивных особенностей и отличается от четырехтактного, но имеется и некоторое сходство. У двухтактного двигателя нет газораспределительного механизма, он гораздо проще устроен, значительно легче четырехтактного двигателя. Так же нет системы смазки, масло для смазки деталей мешается с бензином в определенных пропорциях (указываются фирмой изготовителем двигателя).

Системы и механизмы двухтактного двигателя.

  1. кривошипно-шатунный механизм – предназначен для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Включает в себя: поршень 12, поршневой палец 13, шатун 10, кривошип 8, маховик (на рисунке не изображен);
  2. система питания двигателя – предназначена для питания двигателя топливом и воздухом в определенных пропорциях для обеспечения горения топлива в цилиндре. Система питания двигателя включает в себя: карбюратор 6, впускное окно 7.
  3. система зажигания — предназначена для своевременного зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя, включает в себя свечу зажигания 1.
  4. система выпуска отработавших газов — предназначена для удаления из цилиндра отработавших (выхлопных) газов, включает в себя выпускное окно 4 и выхлопную трубу 5.
  5. система охлаждения двигателя — предназначена для охлаждения стенки цилиндра и поддержания рабочей температуры двигателя.

устройство и принцип работы двухтактного двигателя

Устройство двухтактного двигателя:

  1. свеча зажигания;
  2. головка цилиндра;
  3. цилиндр;
  4. выпускное окно цилиндра;
  5. выхлопная труба;
  6. карбюратор;
  7. впускное окно цилиндра;
  8. кривошип;
  9. картер;
  10. шатун;
  11. продувочный канал;
  12. поршень;
  13. поршневой палец.

Составлено по материалам из учебника Родичев В.А. Родичева Г.И. Тракторы и Автомобили.

Ну, вот собственно и все. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания Вы можете найти в следующей статье. В статье мы рассмотрели, устройство двигателя, если вам есть что добавить или вы можете поделиться своим опытом, оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *