Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я-АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

В последнее время складывается ощущение, что о том, как ездить ночью знают далеко не все водители, а ночная езда тем временем не самый безопасный способ перемещения, давайте разберемся по порядку как ездить ночью безопасно.

Ночная езда

Как ездить ночью безопасноНочная езда, как уже было сказано выше не самый безопасный способ перемещения, и без особой необходимости лучше ночью не ездить. Одним из немногих положительных моментов движения ночью является относительно малое количество автомобилей на дороге, а так же ночная прохлада, что актуально для автомобилей, не оборудованных кондиционером. Существуют и отрицательные моменты ночной езды. Во время движения ночью вероятность заснуть за рулем намного выше, чем днем, поэтому если Вы не в состоянии перенести ночь без сна, о том, как ездить ночью лучше всего забыть. Особенно опасным для засыпания чаще всего является время с 4-00 до 6-00, хотя все индивидуально, но в это время лучше всего воздержаться от езды и поспать. Не стоит ехать ночью, если предыдущую ночь Вы тоже не спали, это очень опасно. Если в определенный момент усталость становится невыносимой и ужасно хочется спать, останавливайтесь на ближайшей стоянке, помните лучше поспать, чем не доехать, пункт назначения никуда от Вас не денется. Недостаточная видимость также относится к отрицательным моментам ночной езды. Во время движения ночью видно только малую часть пространства в свете фар, об этом следует помнить. В этом таится немало опасностей: это и пешеходы в темной одежде, которых, как правило, не сразу видно, и животные на загородных шоссе, и автомобили, стоящие без габаритных огней. Обо всем этом следует помнить, выбирая скоростной режим, во время ночной езды.

Когда переключать свет

По правилам дорожного движения переключаться на ближний свет фар следует за 150-200 метров от встречного автомобиля, или в том случае если водитель встречного автомобиля переключился на ближний свет. В случае с попутным транспортом требования те же 150-200 метров и можно включать дальний свет. Если водитель встречного автомобиля не переключается на ближний свет, ослепляя Вас, то привлеките его внимание, моргните дальним светом один-два раза, если после этого водитель встречного автомобиля не переключается на ближний, включайте аварийную сигнализацию и начинайте останавливаться, не меняя полосы движения. Многие “ умники ” советуют в ответ включить дальний свет и слепить нахала, но это не самый лучший выход из ситуации, в этом случае получается взаимное ослепление. Если слепит попутный автомобиль, то просто моргните аварийной сигнализацией несколько раз, то же самое касается и Вас, если впереди идущий автомобиль моргает аварийной сигнализацией, значит, Вы слепите водителя, в таком случае необходимо сразу же переключиться на ближний свет. Правилами дорожного движения так же предписывается включать ближний свет фар в местах, где дорога меняет рельеф, либо в конце подъема, либо на выходе из поворота, вне зависимости от обстановки. По личному опыту могу сказать следующее: как правило, ночью встречную машину видно издалека по свету фар, поэтому переключать свет на ближний можно по обстановке. В конце подъема, если есть встречная машина на ближний свет переключаться необходимо обязательно, в противном случае будет взаимное ослепление, то же самое касается и поворота. К сожалению, эти простые правила очень многие водители игнорируют, по одной им известной причине. Включать дальний свет лучше всего в тот момент, когда Ваш автомобиль поравнялся со встречным автомобилем, в таком случае Вы не успеваете ослепить дальним светом водителя встречного автомобиля и получаете максимальную освещенность после разъезда со встречным автомобилем.

Состояние оптики

Не лишним будут сказать о том, что для ночной езды исправность световой аппаратуры должна быть стопроцентной, от этого зависит Ваша жизнь. Этот важнейший момент, к сожалению некоторые водители игнорируют, подвергая риску свою жизнь и жизнь других людей, ездить ночью без фар не допустимо. Если во время движения отказали фары необходимо немедленно прекратить движение и дожидаться рассвета, движение ночью без фар очень опасно. Так же хочется сказать про ксеноновые лампы, если фары автомобиля не рассчитаны на работу с ксеноновыми лампами, то не следует их устанавливать, в противном случае ослепление водителей встречных автомобилей неизбежно.

Как и где останавливаться

Как ездить ночью разобрались, но часто возникает необходимость остановиться ночью, делать это тоже необходимо максимально аккуратно, помните во время остановки или стоянки Ваш автомобиль должен быть максимально заметен для других участников движения. Лучше всего останавливаться вне дороги на специальной стоянке для автотранспорта, если такой возможности нет или дорога не оборудована такими стоянками, то остановитесь на обочине, выключите фары, оставьте включенными габаритные огни, можно включить аварийную сигнализацию она привлечет внимание водителей из далека. Таким образом, Ваш автомобиль, стоящий на обочине, становится максимально заметным для других участников движения.

 

А как ездите ночью Вы? Если вы можете поделиться своим опытом, как ездить ночью или Вам есть что добавить о ночной езде обязательно оставьте комментарий ниже.

Комментарии (4)

  1. Косяк:

    а мне сове нравиться ездить по ночам, единственное что раздражает-слепые дебилы не умеющие переключать фары с дальнего на ближний свет

  2. admin:

    далеко не все умеют ездить ночью и могут контролировать свое состояние, а потому и засыпают за рулем.

  3. Толик:

    Я по возможности стараюсь избегать поездок в ночное время, так как значительно возрастает риск

  4. Юрий:

    Ночная езда как правило вынужденная мера, когда надо преодолевать большие расстояния. Лично я заметил, что мне ночью проще ехать, если включен круиз-контроль, без него ночью трудно поддерживать нормальную скорость движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *