Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я – АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Каждый водитель в независимости от стажа и опыта совершает обгон.  Обгон – это безусловно самый сложный и опасный маневр, требующий от водителя максимум концентрации и внимания. При неправильном выполнении обгона существует риск лобового столкновения, самого опасного вида аварий, последствия таких аварий очень печальны и большинство аварий со смертельным исходом принадлежит именно лобовому столкновению. Обгон – это опережение транспортного средства связанное с выездом из занимаемой полосы.

Порядок действий при обгоне

Давайте рассмотрим, как необходимо действовать, чтобы совершить обгон максимально безопасно:

  1. убедиться, что обгон на данном участке дороги не противоречит правилам дорожного движения.
  2.  убедитесь, что навстречу Вам не движется транспортное средство.
  3. убедитесь в том, что Вас никто не обгоняет.
  4. убедитесь в том, что Вы просматриваете всю зону обгона (расстояние необходимое для выполнения маневра с последующим возвратом на свою полосу).
  5. Вы не имеете права увеличивать скорость движения, или какими либо еще способами препятствовать обгону.

Ошибки, допускаемые водителями, при совершении обгона

Обгон в зоне действия знака обгон запрещен

Знак обгон запрещенОбгон в зоне действия знака обгон запрещен, или через сплошную линию. Нарушение данного пункта правил грозит Вам лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев или штрафом в размере до 5000 рублей, в случае если нарушение зафиксировано автоматическими средствами фиксации (камерой). Самое страшное в данном случае не наказание, а то что обгон в данном месте опасен, просто так знаки ставить никто не станет, если установлен знак обгон запрещен, значит, на то есть причина и маневр в данном месте опасен.

 

Неправильная оценка дорожной ситуации

Обгон

 

 

 

Неадекватная оценка расстояния до транспортного средства, движущегося навстречу, или неадекватная оценка скорости встречного транспорта. К сожалению, такая ошибка часто приводит к печальным последствиям. Из личного опыта: была ситуация рассмотренная на картинке 2. легковой автомобиль догнал грузовик навстречу также двигался грузовой автомобиль, водитель легкового автомобиля, кстати полного пассажиров, начал обгон. Теоретически такой маневр был относительно безопасен и водителю легкового автомобиля вполне хватало времени для завершения обгона, но на практике так делать нельзя, так как за встречным грузовиком мог находиться легковой автомобиль водитель которого, тоже мог рассчитывать на безопасное завершение обгона и с первого взгляда безопасная ситуация могла завершиться лобовым столкновением. Поэтому в такой ситуации обгонять нельзя, это очень опасно.

Убедитесь что Вас не обгоняют

Перед обгоном водитель не убеждается в том, что его самого обгоняют, данная ошибка также чревата серьезными последствиями.

Обгон в местах с ограниченной видимостью

Обгон в местах с ограниченной видимостью в местах, где вся зона обгона не просматривается, данная ошибка может очень дорого обойтись. Вообще обгонять следует только в том случае, когда Вы просматриваете две, а то и три зоны обгона. В таком случае у Вас будет время принять меры, если появиться встречный транспорт.

 Зона обгона

 

 

 

 

 Медленный обгон

Довольно распространенная ошибка слишком медленный обгон. Складывается ощущение, что человек не знает или забыл, где находится педаль газа. Причин такого поведения может быть несколько: не правильный выбор передачи, как шел за Камазом на 5 передаче со скоростью около 70-80 км/ч, так и начал обгон. Перед обгоном следует включить пониженную передачу именно перед обгоном, а не во время обгона, обгон необходимо завершать как можно быстрее в целях Вашей же безопасности. Вторая причина человек не до конца понимает опасности такого маневра. Третья причина человек экономит топливо и  разгоняется плавно, ну да бензин, то дорогой зараза, экономить топливо конечно хорошо, но не в такой же ситуации. Ну и пожалуй, последняя причина не тянет двигатель или не хватает его мощности, а обгонять, то зачем в такой ситуации? Зачем подвергать риску свою жизнь и жизнь других людей? Непонятно.

 Препятствование обгону

Многие люди (хотя люди ли?) всячески препятствуют обгону их, другими транспортными средствами. Ну да конечно обидно, когда твою новенькую ФЕРРАРИ обгоняет ржавый Запорожец, обидно так, что начинает человек давать газу, не давая завершить обгон. Так вот если Вас обгоняют, а Вам становиться обидно ребят дайте завершить обгон, а уж потом обгоните сами, дорога это не место для баловства. Реальный случай: один мой знакомый на 412 Москвиче начал обгонять ВАЗ 2110, водитель десятки видимо очень расстроился что его обгоняет какой-то там Москвиченок и нажал на газ, самое страшное что мой знакомый уже собирался возвращаться на свою полосу и ему не дали этого сделать. В этот момент появилась встречная машина, произошло лобовое столкновение, только чудом обошлось без жертв, водитель десятки же просто скрылся с места ДТП, спровоцированного им же. ЗАПОМНИТЕ ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ ВЫ ОБГОНЯЕТЕ, ВЕДЕТ СЕБЯ НЕАДЕКВАТНО И НЕ ДАЕТ ЗАВЕРШИТЬ ОБГОН, СРАЗУ ЖЕ СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ И ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ НА СВОЮ ПОЛОСУ, ОТ ОБГОНА В ТАКОМ СЛУЧАЕ СЛЕДУЕТ ОТКАЗАТЬСЯ. ЛУЧШЕ ДОЕХАТЬ ДО МЕСТА ЧУТЬ ПОЗЖЕ, ЧЕМ НЕ ДОЕХАТЬ ВООБЩЕ. 

 Неправильный выбор расстояния до обгоняемого автомобиля

Весьма распространенная ошибка: водитель слишком близко прижимается к грузовому автомобилю, который собирается обгонять, как показано на рисунке 4, в такой ситуации очень сильно ограничивается обзор и водителю необходимо «выныривать» для того чтобы оценить безопасность маневра. Так же, в такой ситуации водитель лишает себя возможности ускориться, до того как он выйдет на полосу встречного движения. Гораздо проще и безопаснее обгонять, как показано на рисунке 5, и обзор лучше и есть возможность начать разгон до выезда на полосу встречного движения.

Угол обзора при обгоне

 

 

 

 

 

Угол обзора при обгоне

 

 

 

 

Ну вот мы и рассмотрели что такое обгон и какие ошибки при выполнении обгона являются самыми распространенными. В заключении хочу добавить следующее, все опытные водители придерживаются золотого правила: НЕ УВЕРЕН НЕ ОБГОНЯЙ.

А как обгоняете Вы и замечаете ли Вы те ошибки, о которых говорилось в статье, поделитесь своим опытом оставьте, комментарий ниже.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *